база знаний JUSTWRAP™

Идеи оклейки электрокаров защитной пленкой

чем отличается оклейка электрокаров от «обычных» авто, и какие авто чаще «закатывают» в пленку
база знаний JUSTWRAP™
Идеи оклейки электрокаров защитной пленкой
чем отличается оклейка электрокаров от «обычных» авто, и какие авто чаще «закатывают» в пленку
В этой статье расскажем, какие электрокары приезжают на оклейку. Какие элементы их кузова нельзя клеить, а какие нужно обязательно. Поделимся особенностями оклейки электрокаров и идеями для их стилизации полиуретаном.
много китайцев и пара залетных европейцев

Какие электрокары чаще всего оклеивают?

Рынок электрокаров в России расширяется. Причем расширяется в основном китайскими брендами. Самые популярные китайские гибриды, которые привозят на оклейку прямо из салона, — LiXiang L7 и L9. Мастерам по оклейке тут раздолье. Лисяны оклеивают в цветной полиуретан целиком, бронируют прозрачной пленкой полностью или только «морду», закатывают в матовый полиуретан. Для Ли придумали кучу вариантов тюнинга и обвесов. Машины хорошо показали себя на российских дорогах, и сейчас по одному китайскому гидриду стоит в каждой студии в очереди на оклейку.

Лисяны удобно клеить — не нужно полжизни демонтировать элементы авто. У них классическая форма, и авто «сживаются» с любыми цветами — от стандартного черного до нежно-голубого и персикового.
Li L7 в защитной пленке Justwrap™ Matte
На втором месте среди претендентов на оклейку — китайские Zeekr 001 и 007. Они встречаются реже. Зикеры — стопроцентные электрокары, а не гибриды, как Лисяны. Автомобиль зависит от розетки. Это неудобно, если около вашего дома нет станции подзарядки — отсюда и меньший спрос. Мастера не любят Zeekr за кучу мелких накладок, которые приходится долго и аккуратно демонтировать, а потом собирать этот конструктор обратно.

Zeekr чаще всего клеят целиком в прозрачный полиуретан или бронируют капот, фары, крылья и бампер. Электрокар выглядит как китайская версия Порше на минималках. Со спортивным кузовом и агрессивным видом. Поэтому его часто клеят в яркие цвета Порше и других спортивных автомобилей. Внешний вид авто позволяет экспериментировать с цветом, но заставляет мастеров страдать при оклейке.
Черный ZEEKR 001 в защитной пленке Justwrap™ 190
Менее популярный китаец — Voyah. Их авто огромные и тоже с «передозом» накладок. Авто сложное в оклейке. К счастью мастеров, Воя встречается реже, чем Лисяны и Зикеры.

Китайцы завоевали рынок электрокаров и задвинули европейцев. Тесла редко приезжают на оклейку. Обычно их владельцы хотят не просто забронировать авто, а меняют цвет или стилизуют машину матовым полиуретаном. Форма Теслы с удовольствием «принимает» любые варианты цветов. А мастера «отдыхают», потому что Теслу проще клеить, чем сложные китайские изгибы.

Очень редко на оклейку приезжают электрокары, которые «просочились» в Россию параллельным импортом. Например, полностью электрический седан Porsche Taycan, гибридные Mercedes, Audi и BMW.
Зеленый VOYAH FREE в защитной пленке Justwrap™ 190 микрон
не забыть воткнуть вилку в розетку

Чем отличается оклейка электрокаров от оклейки «обычных» авто?

Оклейка — она и есть оклейка. Внешне конструкция электрокара не отличается от авто с двигателем внутреннего сгорания. Поэтому и процесс оклейки такой же. У большинства электрокаров есть преимущество — у них чаще всего сглаженные бамперы. Нет сложных форм, агрессивных воздухозаборников и других «неудобных» элементов. Мастеру проще работать с ними.

У электрокаров есть нюанс, о котором мастеру надо помнить во время работы. Это аккумулятор. Как только машина приезжает на оклейку, ее ставят на зарядку, чтобы не разрядилась в ноль. Иначе придется долго «оживлять» авто. Мастер может даже попасть на дополнительные деньги. Сейчас расскажем, каким образом.
Лучший исход разрядившегося аккумулятора выглядит так. Вечером мастера клеили электрокар, а машина все это время «работала» и разряжалась. Довольные работой мастера ушли по домам и не воткнули авто в розетку на ночь. Утром пытаются ее завести, а машина не реагирует. Ее включают в розетку — она по-прежнему «спит». Понадобится минимум полтора часа, чтобы аккумулятор «напитался», и машина начала снова заряжаться.

Худший исход — это дополнительные траты, которые мастер оклейки берет на себя. У электрокаров есть маленький «стартовый» аккумулятор. Если он разрядился до конца, то машине «крышка». Замена этого аккумулятора еще год назад стоила 85 тысяч рублей. Причем тут невозможно угадать. Клиент приехал на нормальной машине, которая исправно работала. Он не знает, что до этого она полгода стояла где-то в Казахстане и ждала, пока ее пустят в Россию.
В этой истории мастерам просто не повезло, что конец аккумулятору пришел именно у них. Но такие ситуации случаются на практике нередко. Поэтому лучше сразу подключить автомобиль к розетке, чтобы не попасть на деньги и проблемы с владельцем авто. Китайцы продают специальные комплекты за 15 тысяч рублей, чтобы воткнуть электрокар в обычную розетку 220 В.

Других проблем при оклейке электрокаров не возникает. Все батареи и элементы, которые могут коротнуть, «спрятаны» внутри авто. Вода и растворы, которые используют при оклейке, не могут просочиться внутрь.
можно и нужно клеить все, но есть мифы

Какие элементы электрокаров нельзя оклеивать?

Машины умнеют с каждым поколением, а китайские машины вообще находятся на грани фантастики. У Лисянов есть система Distronic. Это продвинутый до космических технологий круиз-контроль, который использует несколько датчиков. Есть миф, что пленка может перекрывать датчики и мешать их работе. На практике никто из клиентов не жаловался, что пленка дает помехи. Поэтому мастера не «обходят» датчики при оклейке.

Второе опасение относительно оклейки китайских электрокаров — это проекция на стекло. Клиенты боятся, что забронированное лобовое стекло будет искажать изображение. Практика показала, что на стекле в пленке нет погрешностей картинки, бликов или разводов.
Мониторы в салоне авто по-прежнему клеят прозрачной пленкой. Они занимают все торпедо китайских электрокаров. Их система управления построена на сенсорах. Поэтому водитель постоянно тыкает в экран пальцами, оставляет отпечатки и потом натирает дисплей до блеска. Скорее всего свою машину вы будете протирать чистой тряпкой. На мойке вам помоют экран той же тряпкой, которой терли капот, и оставят кучу царапин. Лучше, если эти царапины будут на пленке. Поменять пленку на экране — 5 тысяч рублей, поменять сенсорный экран на торпедо — 150 тысяч.

Прозрачная защитная пленка не изменяет световой пучок и не влияет на яркость фар. Не мешает работе противотуманок и умных фар, которые сами решают, насколько ярко светить. Поэтому сложную диодную оптику электрокаров бронируют прозрачной пленкой и защищают от царапин.
какие цвета и тюнинг выбирают для «электричек»

Как стилизуют электрокары пленкой?

Заводская палитра китайских электрокаров — узкая и грустная. Всего 5−7 цветов, среди которых точно есть белый и черный. Остальные оттенки производители подбирают под внешность модели, но вряд ли это будет что-то яркое и необычное. Чаще встречаются все оттенки серого. Поэтому китайские авто сразу привозят на оклейку, чтобы переодеть в яркие «европейские» цвета — зеленый, желтый, красный, как у Порше или БМВ.

Некоторое время назад было модно делать акцентные полосы — яркие вставки контрастного цвета. Возможно, иногда это выглядит уместно, но усложняет процесс оклейки и жизнь владельца авто. Нужно оклеить авто в пленку целиком, а потом прилепить сверху полосу другого цвета. Это уже два слоя и дополнительные деньги. В таком исполнении полосу сорвут на первой же мойке. Поэтому сверху автомобиль приходится «закатывать» в прозрачную защитную пленку. Получается трехслойный бутерброд и тройная цена оклейки.
Китайские электрокары часто клеят антихромом. Лисяны — лидеры в этом. 90% владельцев Li заказывают при оклейке антихром оконных молдингов и зеркал. Но есть нюансы. Оконные молдинги и форточки легко оклеивают черной пленкой. Причем, молдинги можно покрасить, а форточки — нет, их только клеят.

Самая сложная часть — это зеркало. У Лисянов его приделали на хромированную ножку, и нижняя часть кожуха зеркала с камерой на ней тоже хромированная. Чтобы избавиться от хрома на зеркале, нужно разобрать зеркало по винтикам. Местами приходится даже высверливать. Это куча лишнего времени и очень кропотливая работа. Причем, оклеить не получится. Придется вытравливать хром и красить. Китайцы подсуетились и придумали простое решение. Они продают черные глянцевые кожухи на зеркало
за 7,5 тысяч рублей. Их клеят на двухсторонний скотч. Дешево, сердито и красиво выглядит. Если клиент не против, мы так и поступаем.

Панорамные крыши электрокаров тоже оклеивают прозрачным полиуретаном. Можно выбрать специальную атермальную пленку. Она дополнительно защищает от ультрафиолета и не дает солнцу «припекать» сверху.
всю морду и желательно крышу

Какие элементы электрокаров обязательно нужно оклеить?

Автомобили на рынке выросли в цене в 3 раза за несколько лет. Это касается и электрокаров, и «классических» авто. Китайцев и европейцев, которые еще надо умудриться «добыть». При этом у всех новых машин проблема с лакокрасочным покрытием. Производители перешли на дешевые материалы, чтобы хоть немного снизить цены на авто. В итоге получили ЛКП, которое убивается за одну поездку.

Мастера по оклейке рекомендуют «оборачивать» новое авто в пленку целиком. Обязательно надо бронировать переднюю часть — капот, фары, крылья. По желанию — пластиковый бампер. На китайские авто желательно клеить полосу на крышу. Китайцы сэкономили на оцинковке. Сколы появляются от любого камешка из-под колес. Учитывая цены на новые авто, оклейка стоит как 3 месяца автокредита на автомобиль. Пленка сохранит авто более-менее новым хотя бы до момента, пока вы выплатите кредит до конца.

ДРУГИЕ ПУБЛИКАЦИИ В БАЗЕ ЗНАНИЙ JUSTWRAP™

Узнать больше полезного:

Made on
Tilda