Цветной полиуретан — новое слово в оклейке автомобилей. Он дает одновременно защиту и цвет. Не нужно выбирать между «красиво» и «надежно». Причем цветным полиуретаном клеят и новые, и б/у-шные машины. В этой статье разберемся в особенностях оклейки автомобилей, которые уже покатались по дорогам несколько лет.
-1-
Почему б/у-шные машины клеят в цветную пленку, а не в прозрачную?
спрятать повреждения и выбрать любимый цвет
У мастеров, которые занимаются оклейкой, есть статистика. Новые машины клеят в прозрачный полиуретан, чтобы защитить лакокрасочное покрытие от сколов и царапин. Для б/у-шных машин в 98% выбирают цветной полиуретан. На это есть логичные причины. Дальше расскажем, какие.
Такой экземпляр приезжал к нам затянуться пленкой, и предлагал «подтампонить» сколы
Скрыть мелкие повреждения на ЛКП
Российский автомобильный рынок держится из последних сил. Новые авто — это дорогий и непонятный Китай. Или не очень дорогой, но еще более непонятный отечественный автопром. Многие автовладельцы пока не готовы рисковать и хотят ездить на проверенных десятилетиями марках автомобилей. Поэтому покупают иномарки с пробегом на их Родине.
Проще и безопаснее привезти б/у-шный БМВ из Германии или Хонду из Кореи, чем покупать что-то невнятное в России. Новые машины из-за границы с доставкой в Россию обходятся покупателям в неадекватные деньги. Зато автомобили, которые поездили по ровным немецким дорогам 3-4 года, дешевеют в 2,5-3 раза. На них и положили глаз российские любители надежных авто.
Так выглядит пленка на сколах, если их не убирать. Клиент отказался от маскировки сколов.
Эти машины доезжают до России в свежем состоянии. Серьезных проблем и поломок нет, аварий и перекрасов тоже. Но мелкие дефекты кузова точно есть. Ни один автомобиль, который выезжает за пределы крытого гаража, не обходится без царапин, сколов и повреждений ЛКП от птичьего помета и химии.
У владельца «почти нового» авто появляется вопрос: «Что делать?». Можно перекрасить автомобиль целиком или частично. Он будет выглядеть как новый, но толщиномер при продаже начнет ругаться. Машину заподозрят в аварии, а владельца — во вранье.
Клиент только купил эту Ауди с минимальным пробегом и теперь мы меняем ему цвет всего кузова.
При окрашивании автомобиля нужно учитывать несколько факторов. Важны прямые руки мастера, что встречается не так часто, как хотелось бы. Качество материалов играет роль. Проверенных брендов сейчас в России нет, а китайские аналоги — дешевые, но плохие. Вместо обновления машины и маскировки сколов можно получить «кривой» ЛКП, который начнет отваливаться. Плюс цена на полную окраску заметно уменьшает выгоду от покупки б/у-шного авто.
Есть альтернативный вариант — оклеить автомобиль цветной полиуретановой пленкой. Если владельцу нравится цвет машины, но не нравятся царапины на ней, можно оклеить в родной цвет. При этом добавить изюминку. Например, не просто черный, а черный матовый. Пленка замаскирует сколы, защитит от появления новых и сохранит родное лакокрасочное покрытие. Через несколько лет можно отодрать пленку и продавать авто в родном цвете. Толщиномер докажет, что ЛКП заводское, а внешний вид — почти идеальный.
Есть модели, на которых мы демонтируем передний бампер, чтобы оклеить его пленой.
Выбрать новый цвет
Б/у автомобиль с нужными характеристиками и подходящий ценой не всегда оказывается того цвета, которого вы хотите. Искать красную Мазду 2018-го года выпуска можно до посинения. Если вы нашли подходящую черную, скорее всего ее и купите. А как быть с мечтой о красной машине? На помощь приходит цветной полиуретан.
Перекрашивать автомобиль с ровным ЛКП почти без дефектов только потому что хочется красную машину, жалко и дорого. Переклеить в красную пленку — проще, быстрее и дешевле. Вы сохраните заводскую краску, спрячете нюансы и сколы под пленкой и будете ездить на красном авто, как и мечтали.
Новые автомобили тоже перетягивают в цветной полиуретан сразу после покупки. И снова все дело в цветовых пристрастия. Производители в лучшем случае предлагают десяток цветов на выбор. Если выбирать между пастельным голубым и мокрым асфальтом невыносимо, и хочется кислотно-зеленый, цветной, полиуретан поможет.
Готовый экземпляр поле оклейки полиуретановой пленкой
-2-
Чем отличается оклейка авто в цветной полиуретан от оклейки в прозрачный?
есть ли разница в технологии и как готовить автомобиль к оклейке
Прозрачным полиуретаном в 98% случаев оклеивают новые машины. Они приезжают прямо из салона, и мастера закатывают их в пленку, чтобы защитить от сколов, царапин и агрессивной химии. Можно добавить разнообразия и выбрать матовую защитную пленку. Родной цвет при этом не изменится.
Несколько лет назад внешний вид автомобиля меняли с помощью цветной виниловой пленки. Она тонкая и ни от чего не защищает. Только дает новый цвет. Винилом клеят до сих пор. Некоторые выбирают его из-за цены. Но автовладельцы не знают, что винил стилизует машину на один сезон. Когда после зимы автомобиль оттает, и вы приедете на мойку, то обнаружите сюрприз. На капоте, бампере и крыльях пленка будет покоцанная. Разве что крыша останется в более-менее приличном состоянии. Винил придется переклеивать, и так каждый сезон.
Цветной полиуретан — это два в одном. Цвет и защита от сколов. Причем пленка защищает ЛКП и сама не царапается от каждой мелочи, как винил. Мелкие царапины на ней затягиваются от тепла.
Новый хозяин БМВ решил сменить цвет авто с зеленого на черный карбон
Нужно ли готовить автомобиль к оклейке?
Технология оклейки цветным полиуретаном не отличается от оклейки прозрачным, но есть особенности. Возьмем для примера автомобиль с большим пробегом, который решили защитить пленкой. Большой пробег означается большой опыт «общения» с дорогами. Значит, на автомобиле много мелких и не очень сколов, царапин и повреждений.
Если поклеить авто прозрачным полиуретаном, неровности будут выглядеть как песок под пленкой. Ни матовый, ни глянцевый прозрачный полиуретан не может превратить убитое ЛКП в идеальное. Перед оклейкой в прозрачную пленку автомобиль придется покрасить целиком или локально — в самых пострадавших местах.
Цветной полиуретан «съедает» повреждения. Его можно клеить на покоцанное ЛКП со сколами и повреждениями. Сквозь цветную пленку вы их не увидите. При определенном угле или на солнце могут проступать бугорки и впадины, но основная масса рисок и потертостей скроется.
Защита полиуретаной пленкой
Автомобиль практически не нужно готовить к оклейке цветной пленкой, если на ЛКП есть только мелкие сколы и царапины. При желании можно слегка отполировать и все. Вопрос в размере повреждений. Мелкие сколы имеют размер уголочного ушка или трети спичечной головки. Цветная пленка спрячет их полностью. Даже если таких повреждений несколько. Более крупные повреждения, размером от спичечной головки и больше, будут выделяться и мешать оклейке.
Автомобиль с крупными сколами на ЛКП придется немного подготовить к оклейке. Достаточно выровнять поверхность шпаклевкой и не красить — через цветную пленку все равно не видно. Если бы пленка была прозрачной, то одной шпаклевкой обойтись бы не удалось.
Примерка пленки по месту перед оклейкой
Бывают ситуации, когда вокруг небольшого скола появляется бугорок. Поверх него нельзя клеить ни прозрачный, ни цветной полиуретан. Бугорок означает, что появились микротрещины. Внутри этого бугорка получился эффект парника. Там появится коррозия, или отойдет краска. Плохо, если в этот момент авто уже будет в пленке — она может отойти. Поэтому такие повреждения нужно зашлифовать и зашпаклевать перед оклейкой. Красить или нет — зависит от полиуретана. Под прозрачный придется покрасить, под цветной — необязательно.
Между нанесением грунта и шпаклевки и оклейкой должно пройти 10-14 дней. За это время составы «устоятся» и высохнут. Если что-то пойдет не так, маляр успеет устранить дефекты. Клеить полиуретан на свежую шпаклевку нельзя.
Оклейка полиуретаном со сменой цвета кузова
Клеят ли цветным полиуретаном арки и проемы?
Цветной полиуретан — относительно толстый. Поэтому натягивать его на «кривые» поверхности и оклеивать им арки достаточно сложно. Мастер с опытом может поклеить внутренние проемы дверей, но за дополнительную плату. Чаще всего мастера используют такую схемы: клеят проемы черным матовым винилом. Вы открываете дверь и видите темный проем. Он не бросается в глаза и смотрится гармонично. В этом случае выбирают винил, потому что его проще растянуть и уложить в проем.
Может показаться, что черный цвет здесь «не в тему». Практика показывает, что это оптимальный вариант. Подобрать синий полиуретан и точно такой же синий винил невозможно. А два разных синих цвета на одной машине смотрятся намного хуже, чем синий и черный.
В идеале арки и проемы не клеить совсем. Слишком много геморроя для мастера. Нужно снять двери, обшивку, петли. Потом вернуть все на место. Обычно автомобиль клеят только снаружи, а за «внутренности» берутся в долгосрочных дорогих проектах.
Можно ли сделать печать на цветном полиуретане?
Раньше печать делали на виниле. С полиуретаном так не получится. У цветного полиуретана есть топ коат с гидрофобным покрытием. Он не пропустит пигмент внутрь пленки.
Защита аэрографии на капоте прозрачном полиуретаном
-3-
Как клиенты выбирают цвет полиуретана?
и что рекомендуют мастера
Часто клиенты хотят оклеить авто, чтобы сделать его визуально дороже. Тут работает логика: «Фирменный цвет Порше приблизит мою машину к Порше». Поэтому голубой и серый цвета Порше всегда популярны. Кто-то выбирает только из заводских цветов своей марки, когда машины нужного оттенка не нашлось. Некоторым все равно на оригинальные заводские оттенки — они выбирают для своего авто любимый цвет.
Мастера обычно не лезут в выбор цвета. Они ориентируют по наличию пленки, если клиенту нужен экзотический кислотно-фиолетовый перламутр. Или объясняют, что некоторые сложные элементы дешевле и проще покрасить, чем оклеивать.
Клеим БМВ прозрачным полиуретаном с сохранением родного цвета
-4-
Какие машины нельзя оклеить цветным полиуретаном?
марки, модели, возраст и цвет
Цветной полиуретан клеят на любые автомобили, независимо от марки, модели, возраста и цвета. Можно оклеить и двадцатилетнюю машину, если она в хорошем состоянии. Даже не так важно, что будет под пленкой. Полиуретан держится на шпаклевке и грунте, на «голой» нержавейке и на ЛКП.
Мастер в первую очередь смотрит на повреждения. Он никогда не станет клеить пленку поверх вмятины на кузове. Нужно сначала выправить ее с помощью технологии PDR. Серьезные повреждения, вроде глубокой длинной царапины от гвоздя, тоже требуют дополнительной подготовки. Если поклеить пленку поверх, полиуретан обогнет прочерченную полоску, и она будет выделяться. В этом случае нужно предварительно шпаклевать.
Есть отдельный класс машин, покрашенных акриловой краской. В наших реалиях это только УАЗы. Их невозможно нормально отполировать — краска тянется за шлифовальным кругом. Мастера берутся за оклейку таких автомобилей, только если они почти в идеальном состоянии, нет глобальных перекрасов, ржавчины, и краска местами не осыпается. Нужно смотреть на каждый случай индивидуально. Иногда проще и логичнее перекрасить или вообще забить и оставить, как есть.
Оклейка авто со сменой цвета кузова. После требуется регистрация нового цвета в ГИБДД.
-5-
В каком случае мастер не возьмется за оклейку автомобиля цветным полиуретаном?
ржавчина, «жучки» и некачественное ЛКП
Есть два варианта, когда мастер не возьмется за автомобиль. Они оба связаны с состоянием лакокрасочного покрытия. Первый — это наличие ржавчины и «жучков», когда скол надувается под краской. Если мастер находит их в «потайных» местах, он не сможет оклеить автомобиль. Например, они могут появиться в колесных арках, куда мастер будет заводить пленку. Если поклеить сверху повреждения, в процессе работы вылезут сюрпризы.
Пленка физически не сможет лечь на ржавчину. Клей не схватится за нее. Сразу после оклейки вы можете этого не заметить. Все вскроется на первой же мойке или когда дороги «смачно» посыпят химией. Ржавчина поползет дальше под пленку, краска отвалится вместе с пленкой, и полиуретан будет висеть лохмотьями. Все это будет некрасиво торчать из-под арок или подворотов дверей, где была ржавчина. Поэтому любая коррозия — повод для мастера отказать в оклейке.
Вторая причина — это некачественное ЛКП и непрокрасы. Мастер определяет их на глаз. Не надо даже ничем мерить толщину краски. Если у детали матовые торцы или края, значит, их не прокрасили как следует. Песок внутри краски, капли лака — тоже признаки плохого ЛКП.
Мастер при оклейке авто заводит края пленки внутрь. Если там непрокрас, то пленка отвалится. Плюс во время работы мастер не клеит кусок полиуретана с первого раза. Он позиционирует его, приноравливается и натягивает пленку. При одном из «пристрелочных» отрывов клей может схватиться за некачественное ЛКП и оторвать краску.
Это касается в первую очередь цветного полиуретана. Прозрачную пленку можно не заводить внутрь, а подрезать в край. Никто ничего не заметит, и на функционал это не повлияет. С цветной пленкой так нельзя. Ее надо заводить максимально «глубоко», иначе между синими деталями будут торчать красные швы родного ЛКП.
Бампер клеим цельным отрезом полиуретана
-6-
Важен ли родной цвет машины при оклейке?
можно ли поклеить белую машину в черную пленку и наоборот
Любую машину можно преобразить с помощью цветного полиуретана. Ограничений нет. Есть только нюансы в работе — с некоторым цветами сложнее работать. Самый сложный цвет ЛКП — белый. Нужно очень внимательно проклеивать все швы, стыки и зазоры. Если не довести пленку до конца, белые «щели» будут торчать между цветными деталями. Исключение — когда переклеивают белый «холодильник» в белый перламутр или металлик. Там можно немного расслабиться, белый на белом не бросается в глаза.
Оклейка двери цветным полиуретаном
-7-
Клеят ли б/у-шные машины в цветной полиуретан частями?
можно ли так делать и зачем
Машины оклеивают частями только в прозрачный полиуретан, если клиент хочет забронировать, например, капот, бампер и крылья. Крышу в этом случае можно не трогать. С цветным полиуретаном так не выйдет. Цветная пленка — это, в первую очередь, стилизация. Будет странно, если вы поклеите машину в красный и оставите черный капот и бампер. Технически так можно сделать, но вариант на любителя. Исключение — цвет «черный карбон». Им локально оклеивают крышу, зеркала и ручки.
Всегда отрезаем полиуретан с небольшим с запасом
-8-
Какие элементы авто сложно оклеить цветным полиуретаном?
что делать с зеркалами, диффузорами и плавничками
При желании цветной полиуретан можно натянуть на любую форму. Но есть случаи, когда это превращается в геморрой для мастера и лишние расходы для автовладельца.
Среди сложных деталей лидируют диффузоры на бамперах. Некоторые производители авто делают их такой формы, что нормально оклеить невозможно. Например, у БМВ Х6 сплиттер с тремя «зубьями». Его можно «закатать» в пленку, но через полгода полиуретан поднимется и оторвется. Физику не обманешь. На втором месте — плавнички. Обычно их делают сложной формы, и полиуретан не может достаточно растянуться, чтобы нигде ничего не торчало и не вспучивалось. На третьем месте — зеркала. То у них длинные тонкие ножки, то форма яйца, то еще что-то неудобное для оклейки.
Иногда оклейка требует демонтажа элемента
Мастера научились решать эти ситуации альтернативными методами. Диффузоры красят в черный глянец — он хорошо смотрится с любым цветом. Можно покрасить в цвет пленки, но тогда нужно тщательно подбирать оттенок. В любом случае, получается функциональнее. Не придется каждые полгода переклеивать отлетевшую пленку. Такие эксперименты могут закончиться тем, что при очередной оклейке краска отвалится с диффузора вместе с пленкой.
Плавники обычно клеят в черный винил — его проще натянуть на «кривую» форму. Или красят в черный или в цвет пленки. Сложные зеркала можно поклеить полиуретаном. Но мастера с опытом предлагают покрасить в черный глянец или в цвет авто. Если клиент соглашается, элемент отдают на покраску.
Даже под цветной полиуретановой пленкой сколы будут выделяться и портить вид
-9-
Из чего складывается цена оклейки авто цветным полиуретаном?
сложность и размер машины
Цена зависит от размера автомобиля и сложности оклейки. Цвет на стоимость не влияет. Неважно, хотите вы оклеить белую машину в белый перламутр или в ядрено-желтый металлик. Цвет влияет только на процесс работы. Например, прозрачной пленкой можно не клеить крышу и ручку. С цветом так не выйдет — тут или все, или ничего. Мастерам чуть сложнее работать с цветами с эффектом карбона. Этот эффект получается из-за дополнительных слоев краски внутри. Пленка получается на 5 микрон толще, и ее немного сложнее натягивать и заворачивать. Критически на работу это не влияет, а на цену не влияет совсем.
После обрезки, промазываем край пленки праймером
-10-
Какие есть гарантии на оклейку б/у автомобиля цветным полиуретаном?
и чем они отличаются от гарантий на оклейку прозрачным защитным полиуретаном
Мы гарантируем, что сделаем свою работу на максимум. Пленка не отслоится и не отвалится, края и подвороты не отойдут, не будет пузырей и мусора под пленкой. Гарантия на цветной и прозрачный полиуретан не отличается. При этом мы не можем отвечать за действия других людей. Если вам подорвут пленку на мойке, или на крышу прилетит кирпич и порвет полиуретан — мы не виноваты. Мы можем обещать только то, что пленка не отвалится сама. Срок гарантии зависит от мастеров и материалов. Мы даем гарантию 5 лет, кто-то — три года, кто-то — год.
Цветной полиуретан маскирует сколы, которые машина получила в «прошлой жизни». Превращает автомобиль стандартного цвета в яркий, защищает от новых сколов и сохраняет родное ЛКП в «первозданном виде». Технология оклейки цветным полиуретаном не отличается от оклейки прозрачным. А подготовка к процессу оказывается даже проще.