база знаний JUSTWRAP™

Цветной полиуретан — революция в оклейке

откуда он взялся, что с ним делать, и что за революция
база знаний JUSTWRAP™
Цветной полиуретан — революция в оклейке
откуда он взялся, что с ним делать, и что за революция
На смену цветному винилу пришел цветной полиуретан и устроил «революцию». Пленка одновременно меняет цвет автомобиля и защищает его от сколов и царапин. Регенерируется после мелких повреждений и шикарно выглядит. Экономит время мастера на работу и деньги клиента. Расскажем, чем же хорош цветной полиуретан, и почему оклейка им выгоднее, чем перекрашивание автомобиля.

Николай Ильин
Justwrap
-1-

Что такое цветной полиуретан?

и как цвет «зашили» внутрь пленки
Прозрачный защитный полиуретан состоит из 5 слоев. В цветной добавляют еще один тонкий слой нано-керамического пигмента. Его толщина около 30 микрон. Частички пигмента как бы «зашиты» внутрь полиуретана. Цвет получается ярким, насыщенным и контрастным. Он не вытрется и не выцветет. При этом пленка не теряет своих защитных свойств. Так ведет себя качественный цветной полиуретан. О других «изысках» на рынке расскажем дальше.
Виана оклеен в «бутерброд» еще 4 года назад мы все так делали. Но сейчас на смену винилу пришел цветной полиуретан.
-2-

Почему цветной полиуретан — это революция?

о пленочных «бутербродах» из прошлого и элегантном решении в настоящем
Раньше оклейка автомобиля в цветную пленку превращалась в эпопею на две недели. Сначала мастер клеил виниловую цветную пленку. Винил выдерживает российский климат и дороги до тех пор, пока не выедет из гаража. Морозы, жару и ливни он еще может вынести, но защитить автомобиль от летящих из-под колес камней не в состоянии. На пленке быстро «вырастают» сколы, царапины и другие мелкие повреждения. Для защиты мастера клеили поверх винила прозрачный полиуретан.

Получался бутерброд из цветного винила и защитного полиуретана. На это уходило минимум две недели, двойная работа мастера и двойная оплата со стороны клиента. Цена работы выше, но и ответственность мастера была огромной. «Бутерброд» не прощал ошибок.

Мастер подготавливал автомобиль и клеил виниловый слой. Давал автомобилю отстояться 5 дней, чтобы пленка «встала», и начинал оклейку защитной пленкой. При финишной оклейке возникало много опасностей. Виниловая пленка могла не идеально лечь в сложном месте — на изгибе, в углублении или ложбинке, и клей не до конца активизировался. При оклейке сверху полиуретаном мастер мог подорвать это место. В лучшем случае он подправлял все на месте. В худшем — приходилось полностью снимать первый слой винила, клеить его заново, а потом — полиуретан.
Большое разнообразие оттенков позволяет найти цвет о котором ты мечтал.
Вторая опасность — при отрезании полиуретана можно было зацепить уже приклеенный винил. Если пленка находилась в натяжении (на бампере или выпуклом элементе), она начинала расходиться на месте разреза. В этом случае приходилось полностью переклеивать винилом весь элемент.

Мелкие потертости и последствия ДТП решались сложно и дорого. Мастер переклеивал оба слоя пленки — винил и полиуретан. Один бампер мог «вылететь» в 50 тысяч рублей.

В итоге страдали и мастера от повышенной ответственности, и клиенты от долгой работы и переплат. На машине, обернутой в «бутерброд» страшно ездить — вдруг царапнешь бампер, и его придется переклеивать. Это минус еще одна «круглая» сумма и минимум неделя без автомобиля.

Цветной полиуретан — спасение для мастеров и клиентов. Мастер клеит его одним слоем, а получает два в одном — цвет и защиту. При повреждении пленки ее можно быстро снять и приклеить новый кусок. Без ожиданий и потери времени.
-3-

Какие цвета полиуретана выбирают автовладельцы?

от серого цвета Porsche до оранжевого, желтого и красного в стиле гоночных авто
Самый популярный цвет, который чаще всего спрашивают, — Nardo Grey. Тенденцию 8 лет назад задал Porsche, и с тех пор название цвета стало именем нарицательным и синонимом крутого окраса автомобиля. За «мышиным» серым постоянно «охотятся» фанаты. Спрос на него был, когда клеили винилом, и сохраняется теперь с приходом цветного полиуретана.

По нашим наблюдениям есть около 10 цветов, которые клиенты спрашивают чаще остальных. Большинство из них яркие: красный в стиле Феррари, ярко-желтый, как у Порше и Лотус, зеленый металлик и фиолетовый перламутр, как у БМВ М-серии, голубой Ауди RS, оранжевый Макларен. Часто выбирают нейтральные и классические цвета: черный матовый и серый матовый графит, как у Мерседеса AMG.

Популярны хамелеоны. У нас есть цвета, которые не повторит ни один маляр с «ведром» краски, либо вам придется выложить за перекрас стоимость еще одного автомобиля.

В палитре Justwrap™ больше 100 цветов на любой вкус. Есть статичные яркие цвета — красный, желтый, зеленый. Много цветных металликов и хамелеонов. Очень круто выглядят цвета, которые называются «жидкий металл» — их невозможно повторить краской, даже если полить машину тонировочным лаком. Можно придумать свой эксклюзивный цвет, который будет только у вас.
Основные 10 цветов, которые нравятся владельцам. Всегда находятся у нас в наличии.
-4-

Что такое качественный полиуретан?

чем цветной полиуретан Justwrap™ отличается от других
В цветном полиуретане Justwrap™ цвет «зашит» внутрь пленки. Дешевые некачественные цветные пленки делают по другой технологии: краситель смешивают с клеем и наносят на прозрачный полиуретан. Такой цвет рискует сползти, облезть, выгореть и остаться на машине при демонтаже пленки.

Как отличить качественный полиуретан от некачественного?

По внешнему виду.

У качественного полиуретана с зашитым внутрь пигментом цвет насыщенный, яркий и контрастный. Цвет крашеного полиуретана будет тусклым и неравномерным на его фоне.


Подрастворить клей и проверить.

Мастер берет ватную палочку, смоченную в растворителе, и кусок пленки. Снимает лайнер, где находится клеевой слой, и круговыми движениями протирает пленку. Если цвет растворяется вместе с клеем и остается на палочке, а пленка становится прозрачной, значит, это крашеный полиуретан.


По растяжению.

Полиуретановые пленки тянутся по-разному. Некоторые сильнее, некоторые — меньше. Дважды мы сталкивались с некачественным полиуретаном, который не тянулся вообще. Он вел себя как лист бумаги по степени растяжения. Мы держали в руках кусок цветного материала, с которым ничего нельзя сделать. Его не поклеишь даже не плоскую поверхность, не говоря о том, чтобы растянуть на сложные формы — зеркало или бампер.

Существуют гибридные пленки — среднее между винилом и полиуретаном. У них есть особенности при растяжении — они не возвращаются в исходное положение, если отпустить материал. Качественный полиуретан ведет себя как резинка. Растянули, отпустили — он вернулся в начальное положение. Гибридные пленки после растяжения выглядят, будто их пожевали.


Качественный цветной полиуретан ведет себя точно так же, как прозрачный. Он хорошо тянется, держит форму и не меняет цвет при растяжении. Им можно поклеить углубления и сложные выпуклые формы. Если цветной полиуретан ведет себя иначе — это плохой материал.

-5-

Какие у цветного полиуретана свойства и «фишки»?

самозаживление, защита от сколов, устойчивость к химии и ультрафиолету и другие крутые штуки

Защита от царапин, сколов и самозаживление

В российском климате и с дорогами, которые правильнее назвать направлениями, лакокрасочному покрытию нужна защита. Из-под колес встречки вылетают камни. Щетки царапают крышу, когда вы пытаетесь счистить метр снега. Намерзший лед плавится, скатывается и оставляет царапины. В лесу автомобиль царапают ветки, а в городе — молнии и кнопки на одежде. Короче, без защиты никак.

С этой задачей справляются прозрачные полиуретановые пленки с функций регенерации. Мелкие царапины затягиваются при плюсовой температуре прямо на глазах. Цветной полиуретан тоже так умеет. Это одновременно тюнинг и защита автомобиля.
Так скалывается винил при попадании скола. Что бы уберечь винил от сколов нужно клеить сверху защитный полиуретан, но это удорожание работы. Цветной полиуретан Just Wrap сэкономит деньги и время.

Устойчивость к химии

Цветной полиуретан выдерживает не супер агрессивную химию. Бензин, спирт, омывайка или ацетон его не проедят. Пленка отталкивает автомобильную краску и не перманентный маркер. Даже супер-клей можно стереть с полиуретана без следов. Пленка не справится с жесткими растворителями типа сольвента и перманентными маркерами.
Образцы которые попадают к нам в руки мы тестируем на химостойкость и другие свойства.

Цвет «держится»

Пигмент в цветном полиуретане Justwrap™ «зашит» внутрь пленки. Поэтому цвет не смывается, не «отлепляется» от пленки и не выгорает на солнце. Пигмент также ведет себя устойчиво во время оклейки. Когда мастер приклеивает пленку на авто, он растягивает ее. «Зашитый» слой пигмента тянется вместе с пленкой, не собирается «кусками» и не образует проплешин.

Минимальное выгорание под действием ультрафиолета все же есть — против физики не пойдешь. Но его невозможно заметить невооруженным глазом. Возьмем две одинаковые машины, поклеенные одинаковым черным полиуретаном, поставим одну на солнце на пару лет, а другую — в тень. Между ними разница будет, если очень внимательно приглядеться.

Если через пару лет при одинаковой эксплуатации сравнить цветной полиуретан Justwrap™ с винилом или крашеным полиуретаном, Justwrap™ выглядит, как будто его только что поклеили.

Можно переклеивать пленку хоть каждый год

Крашеный полиуретан может нормально выглядеть на автомобиле до тех пор, пока вы не решите демонтировать пленку. Клей вместе с краской въедается в ЛКП, особенно если автомобиль светлый. И после «расклейки» ваша белая машина будет отливать красным или синим. Тут поможет только полный перекрас.

Цветной полиуретан с вшитым пигментом не оставляет следов после снятия пленки. На ЛКП не будет повреждений, пятен или липких остатков клея. Пленка демонтируется точно так же, как хороший прозрачный полиуретан. Умелый мастер с опытом легко снимет пленку и приклеит новую. Можно менять цвет машины под тренды хоть каждый сезон.

Качественный цветной полиуретан прощает мелкие погрешности мастера. Если он переборщил с праймером, то при демонтаже пленки клей может остаться на детали, а вшитая краска не потянется за ним. Если то же самое проделать с крашеным полиуретаном, то краска прилипнет к детали вместе с клеем.
При желании пленку можно снять у себя на даче без повреждения ЛКП. Клей на торцах смоется обезжириватели.

Скрывает дефекты б/у-шного кузова

Пленка не выправляет вмятины, но может «завуалировать» мелкие дефекты лакокрасочного покрытия. Если на кузове машины есть царапины и сколы, которые можно зацепить ногтем, под пленкой вы их не заметите. На ярком солнце под правильно выбранным углом их можно прицельно найти, но это развлечение из разряда чрезмерной дотошности. Скол размером больше спичечной головки будет заметен под пленкой по измененному рельефу, а скол в 2 раза меньше вы уже не сможете найти.

Цвет пленки влияет на «видимость» дефектов. Некоторые цвета акцентируют внимание на шероховатостях кузова, а некоторые скрывают их. Например, переливающаяся пленка хамелеон спрячет царапину до 15 см.

При серьезных повреждениях кузова, его можно не перекрашивать перед оклейкой. Нужно только подготовить грунтовкой и шпаклевкой под покраску. Поверх оклеить цветным полиуретаном — он скроет все недостатки. С прозрачным так не получится.

Сейчас на российском рынке много автомобилей из Германии с пробегом 10−20 тысяч километров. Они ехали к нам по автобанам со скоростью под 200 км/ч, и их побило летящими навстречу камнями. В итоге на ЛКП много мелких сколов. Владельцы таких авто приезжают на оклейку и не хотят перекрашивать машину перед тем, как закатать в пленку целиком.

Раньше мы отправляли таких клиентов на перекрас, потому что прозрачный полиуретан проявляется все мелочи. На черных автомобилях под прозрачной пленкой сколы выглядят как «прыщи» с воздухом. Цветной полиуретан решил эту проблему — он прячет сколы. Можно оставить автомобиль в заводском ЛКП и закатать сверху в такой же цвет пленкой. Мастера помогут подобрать нужный оттенок.
В таком состоянии был капот перед
оклейкой цветным полиуретаном. Пленка скрывает большую часть дефектов, делая деталь новой.
Цена на оклейку цветным полиуретаном всего на 40−70 тысяч рублей дороже оклейки прозрачным. Но в результате нет воздушных пузырей, заводская окраска остается на месте, не нужно полировать, пленка закрывает все нюансы, и даже цвет не изменяется.

Перед оклейкой в прозрачный полиуретан нужно покрасить авто и выровнять ЛКП, через 2 недели приехать и клеить. Перед оклейкой в цветной нужна стандартная подготовка авто: отмыть битум и органику с крыши и капота. Мы оценим машину и покажем клиенту, как цветная пленка ляжет на сколы. Если его все устраивает, начнем работу. При продаже пленку можно «отлепить», и авто останется в заводском окрасе и в том же состоянии, что в день оклейки.

Нет шагрени

У пленки нет собственной шагрени. Она зависит от того, как покрашен автомобиль. Чем ровнее лег заводской лак, тем ровнее ляжет пленка.

Идеальная покраска авто — когда оно выглядит «как яйцо», вообще без шагрени. Маляры начинают подпиливать и ровнять лак после покраски, чтобы получилось идеальное отражение. А владельцы автомобиля мажут его сверху керамикой. Она сглаживает поры, и машина блестит.

Пленка сглаживает погрешности заводской шагрени или ухищрений маляра без дополнительных покрытий. Когда пленку только раскатали, она лежит на лайнере (подложке). У лайнера нет шагрени, и пленка имеет идеальную поверхность с идеальным отражением. Как в физике — угол падения равен углу отражения.

Потом мы снимаем лайнер и клеим пленку на авто. Клей «растекается» и выравнивает поверхность ЛКП, то есть его шагрень становится меньше, и в пленке машина выглядит более гладкой.

Виниловая пленка по шагрени не сравнится с цветным полиуретаном. Винил — это «целлюлитная» апельсиновая корка, а полиуретан — идеально гладкое яблочко.
Пленка не имеет шагрени и выглядит намного лучше, чем крашеная детать.

Гарантия 7 лет

Цветной полиуретан служит 5−7 лет в зависимости от температуры, влажности, ухода и других факторов. Это не значит, что через 7 лет вы проснетесь утром, подойдете к машине, а она сбросит пленку, как осеннюю листву. Все останется на месте, но полиуретан уже не сможет выполнять свои функции и выглядеть, как новый.

Пленка работает в диапазоне температур от -45 до +120. В холоде или на жаре она прослужит 5 лет. В средней полосе «проживет» 7−8 лет. Если поставить машину на месяц на солнце в Дубае, изменения появятся. Если в тени — пленка даже не заметит.
Гарантия распространяется при должном уходе за пленкой.
Важно адекватно оценивать возможности пленки. Один клиент пожаловался, что пленка не спасла его автомобиль от вмятины. Он ехал по трассе на скорости 230 км/ч, и со встречки вылетел камень, который пробил пленку на капоте и оставил вмятину. Напоминаем, что цветной полиуретан, как и прозрачный, — это защита, но не броня. Она не спасет от камня, летящего со скоростью пули.

Гарантия означает, что в течение 7 лет на пленке не появятся пузыри, расслоения и растрескивания. Важно — правильно ухаживать за автомобилем. Ничего сверхъестественного: достаточно мыть авто раз в неделю, чтобы смывать битум, органику и затягивать царапины на пленке. Каждая неделя «простоя» грязной машины без мойки — это минус неделя к сроку службы пленки.
-6-

Почему цветной полиуретан круче окрашивания?

красивее, ровнее, дешевле
Глянцевая полиуретановая пленка принимает рельеф детали. Она имеет толщину от 190 микрон и смотрится, как слой краски, который можно «натянуть» на автомобиль руками. Не нужно предварительно целиком грунтовать автомобиль, как при покраске. Только поврежденные места, где прошлись шпаклевкой. Автомобиль, оклеенный цветным полиуретаном, не отличишь от покрашенного. Зато цвет получается более насыщенным и практически без шагрени.

Пленка — это как бы краска и лак в одном флаконе. На поверхности не будет мелких разводов, подтеков и непрокрасов, как при окрашивании у маляра. После окрашивания вылезают мелкие «паутинки» и «голограммы», которые приходится шлифовать. С пленкой такой проблемы нет.

Толщина пленки одинаковая на всем автомобиле. С такой точностью по толщине не покрасит ни один маляр. Плюс под пленкой останется заводской слой с «родным» разбросом толщины в 15−20 микрон. Вы получите тюнинг, защиту и гарантию, что вам не придется перекрашивать автомобиль из-за сколов и царапин.
«Голое» ЛКП не защищено от царапин и сколов. Если вы прошлись металлической щеткой по кузову, останутся царапины. Их можно отполировать, но слой лака станет меньше. Автомобиль в цветном полиуретане достаточно поставить на солнце, и все царапины затянутся. Не надо ничего полировать и ездить к мастерам в сервис, как к себе домой.

Для полного качественного окрашивания автомобиль разбирают до винтика. Снимают двери, крышки багажника и капота. Потом все прикрутят обратно. Наверное. Для оклейки мастера подразбирают автомобиль, но не так сильно.

Цена оклейки и окрашивания

Сейчас на российском рынке очень «туго» с качественной краской. Хорошие краски ушли и добираются к нам через 10 стран. Если все же добрались, могут оказаться подделкой. Поэтому маляры стали покупать любые материалы — лишь бы покрасить. Некоторые лаки не засыхают через 2 месяца после покраски — их можно продавить пальцем. Мы такое видели.

Несмотря на качество, цена полного окрашивания автомобиля начинается от 400 тысяч рублей. И не факт, что попадут в цвет и покрасят хорошо, без непрокрасов, подтеков и «соплей». Толщина нового ЛКП на разных деталях может отличаться так, что толщиномер будет рыдать. На свою работу маляры дают гарантию максимум год.
Цена оклейки цветным полиуретаном начинается от 260 тысяч рублей. Почти в 2 раза дешевле, чем покраска. При этом пленка ляжет ровнее и равномернее. Ее не надо полировать. Не надо ждать 2−3 недели, как при покраске. Через полгода не вылезет ржавчина, и не отшелушится лак, как после некачественного окрашивания. Были случаи, когда вокруг мелкого скола на бампере перекрашенного авто облез лак. Его сбили струей воды на мойке.

Оклейка автомобиля цветным полиуретаном — это экономия времени, денег и более стабильный результат.

Эффекты полиуретана, которых не добьешься окрашиванием

У Justwrap™ есть цветной полиуретан с матовым и сатиновым эффектом. Теоретически эти эффекты можно создать окрашиванием, но ценник будет безумный. Например, матовые Chery Exeed с завода стоят на 300 тысяч дороже, чем обычные глянцевые. Но даже менеджеры в дилерских центрах подтверждают, что надежнее оклеить авто матовой пленкой.

Крашеный матовый цвет сильно царапается. Его нельзя отполировать, как глянцевый, иначе матовость уйдет. Локально подкрасить матовый автомобиль не получится — будет заметно, поэтому надо перекрашивать весь элемент. Снова упираемся в конский ценник. С матовой полиуретановой пленкой все проще. Завезли машину в тепло, и все царапины на пленке затянулись. Машина снова как новая.
Добиться матового эффекта можно и лаком, но он будет без защиты. Пленка единственный вариант преображения и защиты.
-7-

Откуда приехала пленка Justwrap™?

топовый Китай с поставками на весь мир
Пленку Justwrap™ мы нашли в Китай, предварительно перепробовав десятки производителей. Тестировали разные ниши — перекупов, небольшие заводы, топовых производителей. У всех брали тестовые образцы. Где-то небольшие формата А4, где-то целый «лист», чтобы поклеить капот.

Сначала мы проверяли, крашеный полиуретан или с «зашитой» внутрь краской. Крашеный отметали сразу. Потом смотрели, как материал ведет себя при натяжении и при работе на сложных участках. Не меняет ли цвет, хороши ли тянется.

Так мы вышли на топовых производителей полиуретана в Китае. Пленка устроила нас по качеству и цене. Сейчас мы ведем переговоры, чтобы увеличить метраж пленки в рулоне. Если мастер ошибся, или что-то не получилось, хорошо бы иметь метр-полтора запаса на случай форс-мажора. Пока договориться не вышло. У завода налаженная линия и поставки на весь мир — в Америку, Европу, Дубай.
-8-

Почему мало студий работает с цветными полиуретаном?

новое — всегда страшно
Студии оклейки боятся пробовать новый материал. На российский рынок одновременно зашла куча неизвестных материалов непонятного качества. Мастера попробовали один бренд — что-то отвалилось, где-то цвет с проплешинами. Пошел слух, что цветной полиуретан — это плохо и непонятно. Привычный винил «роднее». Нет вопросов, как с ним работать.

Постоянно приходят новые бренды, но никто не знает, стоит ли пробовать. Мы «набивали руку» на собственных ошибках и нарабатывали опыт. Тестировали пленку, проверяли, где нужно использовать праймер, а где — нет, подбирали спиртовой и мыльный растворы под материал. Когда поклеили цветным полиуретаном первые 7−8 машин, поняли, как с ним работать и чего ждать. Перепробовали пленки, которые не клеились и не тянулись. В итоге нашли качественный продукт.

Цветной полиуретан совершил прорыв в оклейке автомобилей. Сэкономил время мастеров, деньги клиентов и нервные клетки тех и других. Идеальный цвет, защита от сколов и царапин и возможность превратить старый покоцанный автомобиль в «новый» без перекраса.

Николай Ильин
Justwrap
Связаться с нами
спросите всё, что хотите знать про полиуретановые пленки Justwrap™
Связаться с нами
спросите всё, что хотите знать про полиуретановые пленки Justwrap™
ДРУГИЕ ПУБЛИКАЦИИ В БАЗЕ ЗНАНИЙ JUSTWRAP™

Узнать больше полезного:

Made on
Tilda