база знаний JUSTWRAP™

Как толщина пленки влияет на защиту авто?

Чем толще, тем лучше? Какие толщины бывают и чем отличаются? Какая толщина оптимальна для работы и защиты?
база знаний JUSTWRAP™
Как толщина пленки влияет на защиту авто?
Чем толще, тем лучше? Какие толщины бывают и чем отличаются? Какая толщина оптимальна для работы и защиты?
Прозрачная полиуретановая пленка — это «бутерброд» из 5 слоев. Ее средняя толщина — 190 микрон. Есть совсем тонкие пленки — около 150, и толстые — до 240. Разберемся, на что влияет толщина, и есть ли смысл выбирать пленку «пожирнее».
-1-

Какой толщины бывают пленки?

Пленка толщиной 190 микрон считается эталоном. Тенденцию на нее задал Suntek. Оказалось, что это универсальная толщина для мастеров и для клиентов. С ней удобно работать. Ее хватает, чтобы защищать ЛКП от царапин и сколов. 190 микрон — это толщина двух стандартных листов бумаги.

Слой полиуретана в такой пленке — 150 микрон. На эту толщину настроены валы на производстве. Все оптимизировано под стандарт, чтобы проще и быстрее изготавливать весь «бутерброд» в сборке. Остальные 40 микрон — это клей и защитный слой.

Бывают пленки тоньше — от 150 микрон, но они в России не прижились. Их можно найти только при большом желании, но непонятно, зачем. Бывают толще — до 240. Они лучше защищают, но мастеру сложнее растянуть толстый материал и поклеить деталь сложной формы без стыков и разрезов.

Чем пленка толще, тем надежнее она защищает. На нее уходит больше полиуретана, поэтому и цена на толстую пленку выше.

Цветные и матовые пленки почти не отличаются по толщине от прозрачных. Цветной слой настолько тонкий, что не дает дополнительной защиты, и толщина глянцевой или матовой пленки получается примерно стандартной — 190-200 микрон.
Сочная и защищенная Ауди под пленкой Justwrap™ Soft190
-2-

С толщиной пленкой мастера любят работать при оклейке авто?

Пленщики сходятся во мнении, что с пленкой 190 микрон удобно работать. Она хорошо тянется и клеится, ложится в сложные углубления и принимает нужную форму.

Пленка разных производителей при одинаковой толщине ведет себя по-разному. Если взять 5 наименований полиуретановых пленок толщиной 190 микрон, все они будут иметь разные физические свойства. Одна растягивается на 7 см, а другая — на 3. Один бренд использует качественные гранулы полиуретана и хороший клей. Его пленка не отваливается от машины, клеится без подтяжек клея и растяжек. Другой экономит, и пленка получается сомнительного качества.

С толстой пленкой (около 240 микрон) сложнее работать. Она хуже тянется. Из-за меньшей эластичности ее не получится «натянуть» на сложные формы, например, на бампер. Она не укладывается, как тонкая, идеально повторяя контур машины. Не всегда получается ее дотянуть или завернуть на деталь. Мастеру приходится делать дополнительные разрезы, ставки и стыки. Это не влияет на защитные свойства пленки, но эстетически может не понравится клиенту. Все эти нюансы мастера обсуждают с клиентом индивидуально.
Статный, белый внедорожник BMW оклеен защитной пленкой Justwrap™ Hard190
-3-

Как толщина пленки защищает кузов?

В «бутерброде» полиуретан выполняет функцию защиты ЛКП от механических повреждений. Он упругий и эластичный. Как подушка, поглощает энергию удара, рикошетит прилетающие камни и не дает им «пробиться» к слою лака. Он сохраняет свои свойства при минусовой температуре. На морозе не дубеет и не становится хрупким.

Полиуретан защищает ЛКП от царапин и сколов. Он не убережет машину от вмятины, если на скорости 100 км/ч в капот прилетит камень. С такой задачей не справится никакая пленка: ни 190 микрон, ни 240. Хороший мастер ПДР может вытянуть вмятину, не отдирая пленку. Толщина полиуретана не повлияет на его работу.

Толщина ЛКП на современной машине около 100-110 микрон, как 1 лист бумаги. Раньше было толще, солнце — ярче, а трава — зеленее. Полиуретановая пленка сверху — плюс еще 190 микрон, то есть в два раза больше, чем «родное» покрытие. Как будто сверху «намазали» два слоя грунта, базы и лака. Только эти слои эластичные, не скалываются от прилета камня из-под колес, и их можно снять.
Рендж Ровер выбрал надежную защиту кузова от сколов и царапин пленкой Justwrap™ Soft190
Толстая пленка защищает лучше. Камень, который пробьет толщину 190 микрон и достанет до ЛКП, не сможет пробить 240 микрон. Если какой-то дурак со всей дури продрал ключом бок машины, то через пленку 190 микрон он достанет до лака, а через 240 — нет. 190 микрон выдерживают удар камнем на скорости 90-100 км/ч, а 240 — на скорости выше 120.

Защита зависит еще и от вида воздействия. Дурь и камни бывают разными. Острый камень на скорости прорежет обе пленки. Плоский — оставит на обеих небольшую продавленность. А если на трассе он вылетит из-под колес встречной машины, то сложим вашу скорость около 100 км/ч и аналогичную скорость встречки и получим пулю. Здесь не спасет ни одна пленка.
Порше Кайман оклеен плиуретановой пленкой Justwrap™ Soft 190 с пожизненной гарантией
-4-

Какую толщину пленки выбрать для своего авто?

Толщины 190 микрон достаточно для городского режима езды, если вы соблюдаете ПДД. На трассе при адекватном вождении ее тоже хватит на весь срок владения автомобилем.

Пленка 240 микрон нужна, чтобы максимально защитить кузов. Если вы регулярно выезжаете в глухой лес, где нет дорог, интернета и осмысленной жизни, под колесами — месиво, а по машине хлещут ветки, 240 — ваш вариант. Жесткая эксплуатация машины требует жестких мер предохранения.

Можно защитить толстой пленкой самые уязвимые части машины — капот, фары, бампер, куда чаще всего «прилетает». Особенно если вы ездите по бездорожью и часто выбираетесь загород. Все остальное — тонкой.

В исключительных случаях пленку можно поклеить в 2 слоя. В Магадане на внедорожнике оклеили капот, крылья и бампер двумя слоями полиуретана. В городе асфальт есть только на центральной улице, все остальное — не дороги, а направления. Из-под колес вылетают такие булыжники, что хозяину машины пробило дырку в капоте. От летящих кирпичей не защитят и 5 слоев пленки, но на плохих и практически отсутствующих дорогах 2 слоя — резонный выход их ситуации.

Полиуретановый слой защищает ЛКП от царапин и сколов. Он эластичный и поглощает энергию удара. Чем полиуретан толще, тем больше «нападений» он может сдержать. От прилета булыжника не спасет даже самая толстая пленка, но мелкие камни, ветки и прочее полиуретан остановит.

ДРУГИЕ ПУБЛИКАЦИИ В БАЗЕ ЗНАНИЙ JUSTWRAP™

Узнать больше полезного:

Made on
Tilda