база знаний JUSTWRAP™

Какой топ коат на пленке лучше?

с каким топ коатом выбрать пленку для оклейки авто? С мягким или жестким? Есть ли универсальный вариант?

Николай Ильин
Justwrap
На российском рынке есть два вида топов: мягкий и жесткий. Причем, разделение актуально только для нашего климата. Европа справляется пленками SunTek и LLumar, которые не парятся, чтобы сделать топ коат пожестче. Даже более жесткий LLumar дилеры поставляют только для России. Разберемся, какой топ коат актуальнее на отечественных дорогах.
ПЛЮСЫ И МИНУСЫ: SOFT TOP COAT

Мягкий топ коат на защитной пленке

Регенерация — главное свойство мягкого топа — это самозатягивание царапин или регенерация. Он выравнивает слабые механические повреждения, как только температура становится плюсовой. Это происходит на глазах — за несколько секунд.
Мягкий топ коат не спасет, если вам проскребли бок ключом. Пленку придется переклеить. Она исполнила свою функцию — защитила ЛКП, дальше — в утиль.

Машины чаще страдают не от серьезных повреждений, а от мелких, но противных. Зимой мы царапаем кузов жесткими щетками, когда чистим снег. Намерзший лед при нагревании машины скатывается по капоту и задней крышке багажника, с крыши слетают примерзшие куски снега и оставляют царапины. Эти последствия мягкий топ «заживляет».

Всесезонная проблема — это мойка авто тряпками не первой свежести с прилипшими песчинками. Они скребут как наждак, но мягкий топ коат затягивает такие повреждения. Круглый год кузов царапают кнопками на джинсах, молниями на куртках, кольцами и ногтями, когда садятся в машину. Вылазки на природу по узкой дороге через лес заканчиваются царапинами на крыше и кузове от тонких веток, которые хлещут по машине.
Простая рекомендация: мягкий топ на все цвета авто, кроме белого. Жесткий топ только на белый

Как пленка сама затягивает царапины?

Регенерация — главное свойство мягкого топа — это самозатягивание царапин или регенерация. Он выравнивает слабые механические повреждения, как только температура становится плюсовой. Это происходит на глазах — за несколько секунд.
Мягкий топ коат не спасет, если вам проскребли бок ключом. Пленку придется переклеить. Она исполнила свою функцию — защитила ЛКП, дальше — в утиль.

Красавец Порше Кайман в процесс обретения пожизненной защиты от сколов и царапин

Что такое химостойкость топ коата?

Мягкий топ коат «держит» не супер агрессивную химию. Справляется с бензином, омывайкой, спиртом и ацетоном. Отталкивает автомобильную краску и обычный не перманентный маркер. Супер-клей не оставляет следов, если стереть его через минуту. Уайт-спирит можно смыть с поверхности обезжиривателем.

Важно: агрессивная химия со временем проест мягкий топ!
Мягкий топ коат пластичный и хорошо регенерирует, но не справляется с жесткой химией и некоторой органикой. Перманентный маркер оставляет следы, а не стертый сразу растворитель проедает покрытие. Тополиные и липовые почки прилипают и работают как лупа. Они отражают солнечные лучи и оставляют ожог. Свою работу пленка выполнит, но выглядеть будет так себе, если все это не смыть сразу. Спустя время смола смывается, а желтое пятно остается. Но заметно это только на светлых машинах.
Оклейка защитной пленкой Justwrap™ Soft190 мильтивена Фольцваген, для регулярных поездок на длинные расстояния

Почему мягкий топ клеит чаще на темные автомобили?

Мягкий топ коат используют на темных авто. На них мелкие царапины заметнее, чем на светлых, а мягкий топ заживляет повреждения раньше, чем вы успеваете испугаться.
Темные — это практически все цвета, кроме белого и его оттенков (перламутра, слоновой кости и т. д.) Красный, зеленый и оранжевый — тоже темные. Даже светло-серый — темный.

Мягкий топ может пожелтеть?

Производитель заявляет, что пленка не желтит в течение 7 лет, но ничего не говорит об условиях эксплуатации. В российском климате у пленки больше шансов выгореть и изменить цвет на один оттенок, чем в Европе. Это происходит не из-за ультрафиолета, а из-за химии на дорогах. Если мыть машину где попало раз в месяц, то через 5−7 лет светлая машина начнет немного желтить — агрессивные моющие средства въедаются в покрытие. На темной вы не заметите этого эффекта.
Рендж Ровер «выбрал» мягкий топ, потому что на нем моментально затягиваются мелкие царапинки от регулярных моек

Как ухаживать за мягким топом?

Мягкий топ служит дольше, если не оставлять машину с прилипшими мухами и птичьим пометом постоять на солнце. Хитин прижарится так, что потом его не отскребешь, а птичий помет работает как растворитель и за пару дней «съедает» любой состав.

Сразу везите машину на качественную трехфазную мойку. Там отдерут трупы насекомых и с помощью губки смоют с пленки грязь, которая держится за счет статики. Однофазная, двухфазная или бесконтактная мойка только «побрызгают» сверху. Это работает не только с пленкой, но и с ЛКП. Если неправильно ухаживать за машиной, со временем на пленке появятся пятна и солевые разводы от химии.
Выбор топ коат зависит только от цвета и предпочтений. Не зависит от марки, модели, страны изготовления или стоимости автомобиля
ПЛЮСЫ И МИНУСЫ: HARD TOP COAT

Жесткий топ коат на защитной пленке

Визуально жесткий топ не отличается от мягкого. На ощупь — тоже. Разницу можно почувствовать, только если надавить ногтем на пленку. Жесткий топ не продавливается, а мягкий более эластичный и податливый.
Основное отличие жесткого топа от мягкого — он более устойчив к химии и более твердый. Пленка с жестким топом менее эластичная и хуже тянется. С ней сложнее работать.

Насколько устойчив к химии жесткий топ коат?

Жесткий топ устойчивее к агрессивной химии, чем мягкий. Если на неделю оставить на пленке грязь и соль, налетевшую из-под колес, размазанных насекомых и птичий помет, ей ничего не будет. Дольше жесткий топ вряд ли не выдержит, но за это время можно успеть помыть машину.

Это актуально, если вы укатили в глушь, где не получится попасть на мойку, или постоянно ездите в условиях реагентов, пыли и дорожной грязи — то есть в «нормальных» условиях крупного российского города. Жесткий топ прощает ошибки. Машину, загаженную птицами или обрызганную свежим битумом с дороги, можно оставить на пару дней и помыть позже. Жесткий топ позволяет халатнее относиться к уходу за пленкой.
Выбор топ коата никак не зависит от размеров авто.

Жетский топ коат тоже затягивает царапины?

Жесткий топ, как и мягкий, затягивается от тепла, но ему нужна более высокая температура. При нагревании пленка выравнивается, и мелкие дефекты на ее поверхности исчезают.

На морозе пленка не затянется — нужно заехать в тепло. Жесткий топ коат начнет работать при плюсовой температуре. Необязательно искать жару или специально греть место повреждения, достаточно теплой парковки или мойки. После мороза температуры плюс 10 достаточно, чтобы топ коат начал регенирировать.

Царапины, которые вы нацепляли зимой, на жестком топе тоже затянутся летом. Свойство регенерации жесткого топа сопоставимо с мягким.

Жестки топ клеят только на белые и светлые авто?

Жесткий топ коат клеят в основном на светлые машины (белые, перламутровые, слоновую кость и иже с ними). На них не так заметны царапины, как на темных авто. Можно уступить супер-быстрой регенерации в пользу усиленной химостойкости.
Пленку с разным топ коатом можно комбинировать на автомобиле, но это скорее исключение, чем правило. Хотя на белых авто оклеенных твердым топом, глянцевые оконные молдинги клеят мягким. Так не видно царапин
СРАВНИВАЕМ

Общие свойства мягкого и жесткого топов

Как отличаются визуально?

Внешне мягкий и жесткий топ отличит только профессионал. И то не сразу. Если поставить рядом две одинаковые машины, поклеенные мягким и жестким топом, возможно, мягкий даст чуть большую насыщенность. Мягкий топ коат немного иначе передает цвет — добавляет яркости. Рядовой автомобилист этого не заметит.

Как реагируют на хитин и мошек?

Жесткий и мягкий топ выдерживают атаку насекомых, которые заканчивают жизнь на капоте машины. В обоих случаях важно не оставлять машину надолго и не ждать, пока все это прилипнет на солнце и запечется до золотистой корочки. Хитин проедает топ (мягкий — раньше, жесткий — позже) и попадает внутрь. До ЛКП не достанет, но внешний вид пленки испортит. Топ коат можно частично отполировать — полностью «последствия» жуков это не уберет, но эффект сгладит.

Полировать можно и мягкий, и жесткий топ — любую полиуретановую пленку, даже цветную. Не рискуем только с матовой.

В чем принципиальное отличие жесткого и мягкого топов?

Химостойкость — основное отличие жесткого и мягкого топов. Жесткие топ коаты поставляют в основном в Россию. «Спасибо» нашему климату, куче реагентов, постоянной смене асфальта на новый и липкий и подозрительным моющим средствам. Жесткие выдерживают большую «химическую атаку», чем мягкие.
От топ коат никак не зависит полезный срок службы пленки

Можно ли «смешивать» топы при оклейке авто?

Смысла оклеивать разные части машины разными топами практически нет. Цена на оклейку мягким и жестким топом одинаковая, поэтому надо исходить из целей. Можно поклеить капот жестким топом — он больше греется и больше собирает мух. На «лице машины» не будет разводов и пятен. На крышу — тоже полоску пленки с жестким топом. А остальное — мягким. Бампер, оклеенный пленкой с мягким топом, не будет отличаться по цвету от «жесткого» кузова.

Экспериментировать лучше на темных машинах, на светлых через 5−7 лет пленка может начать желтить на полтона. Идеальная «жертва» для комбинированной оклейки — серебристая тачка.

Если поклеить машину частями и смешать разные топы, ничего страшного не произойдет. При адекватном уходе оба топа прослужат 5−7 лет без косяков и пожелтения.

Есть ли универсальный топ коат для оклейки?

Мягкий топ — это универсал во всем мире. В наших регионах нет универсального варианта, особенно если машину продали из холодного северного региона на юг или наоборот. При выборе топа и пленок надо смотреть на цвет и задачи пленки.

Что еще влияет на выбор мягкого или жесткого топа?

Марка машины, перекрашенные элементы и пластиковые детали не играют роли при выборе топа. Смотрят в основном на цвет. «Мягкий топ — на темные машины, твердый — на светлые» — это идеальная схема.

ДРУГИЕ ПУБЛИКАЦИИ В БАЗЕ ЗНАНИЙ JUSTWRAP™

Узнать больше полезного:

Made on
Tilda